Как повысить эффективность работы. О современных системах очистки топлива Fleetguard

Почему стоит менять моторное масло не по пробегу, а по моточасам, а также как их посчитать?
09/06/2021

 

Руководители сельскохозяйственных предприятий, как правило, работают в авральном режиме, решая одновременно несколько задач и часто вынуждены фокусироваться на неотложных делах, включая вопросы ремонта и обслуживания техники. Можно ли снизить нагрузку на руководителей предприятий и сотрудников, связанную с ремонтом, с выходом техники на линию, снижением стоимости владения? Да,это возможно сделать за счет внедрения простых современных технологичных решений.

Рассмотрим дизельное топливо, на котором работают комбайны, тракторы, грузовые автомобили. Является ли уникальным тот факт, что топливо только в России излишне загрязнено? Нет, конечно. Исследования показали, что только 43% дизельного топлива, которое используется по всему миру, имеет требуемый уровень чистоты по стандарту ISO 4406. В данном стандарте указан код 18/16/13, который описывает предельное содержание загрязняющих частиц в топливе, находящихся в резервуаре для его хранения. Топливо для современных двигателей, которое поступает к форсункам, должно иметь чистоту, описываемую кодом 12/9/6. Если в резервуаре для хранения чистота топлива хуже, чем предписано по стандарту, то штатные системы очистки топлива, установленные на комбайне, тракторе, грузовом автомобиле, не защитят топливную аппаратуру в полной мере. Как же влияет загрязненное в резервуаре топливо на работу двигателя? В резервуарах для хранения топлива часто накапливаются более вязкие нефтепродукты, вода, примеси, загрязнения. Для их удаления требуется по крайней мере раз в год чистить резервуар. Стоимость данных работ значительна и достигает $1000. К тому же для этого требуется специальное оборудование. Во многих случаях чистку резервуара про-извести невозможно из-за удаленности сервисных организаций, технологического процесса производства на предприятии, конструкции резервуара. Загрязненное топливо, которое не отвечает стандарту, поступает из резервуара в топливный бак машины при заправке, а затем, недостаточно очищенное, в двигатель. Физика типичного процесса, приводящего к капитальному ремонту двигателя, упрощенно может быть описана следующим образом: износ седла клапана, подтекание форсунки, прогорание поршня, переборка двигателя. Подача загрязненного топлива приводит к снижению рабочих характеристик и поломке двигателя. И то и другое связано со значительными затратами и негативно влияет на формирование себестоимости продукции. Стоимость капитального ремонта достигает 70% от стоимости нового двигателя. Все указанные выше проблемы будут занимать руководителя сельскохозяйственного предприятия, отвлекая его от реальных задач, связанных непосредственно с производством. В этой связи, мы рекомендуем руководителям сельскохозяйственных предприятий обратить внимание на технологичные решения, успешно внедряемые на рынках России и других стран компанией Сummins Filtration, владеющей брендом Fleetguard. Таким решением является использование специальных установок семейства Fuel Island. Данные установки способны удерживать воду и примеси в дизельном топливе. Они рассчитаны на поток от 16 до 378 л в минуту и могут быть установлены как на стационарных станциях заправки, так и на мобильных топливозаправщиках. Конструкция установки представляет собой головку, на которую устанавливается фильтр.

Оплавление поршня как следствие поломки форсунок

Фильтр Fuel Island удержал грязь и воду после прохождения 200 т топлива

Головка имеет присоединительные отверстия, через которые она крепится болтами на кронштейн рамы резервуара или на кронштейны топливозаправочной станции. Возможны конструктивные решения с использованием датчика перепада давления, который позволяет контролировать степень загрязнения фильтра. Продукция Fleetguard включает ассортимент фильтрующих элементов со способностью задерживать частицы от 5 до 30 ми-крон, что позволяет подобрать оптимальное решение в сфере фильтрации для различных условий работы и типов машин и оборудования. Существуют модели фильтров, в которых фильтрующий материал обладает свойствами абсорбирования воды как в свободном состоянии, так и во взвешенном, а один фильтр может впитать до 1 л воды. По статистике, в странах СНГ, комплекта фильтров Fleetguard, установленного на двойной головке, хватает на очистку 150–200 т топлива в зависимости от его чистоты. Дизельное топливо загрязнено во многих странах, однако стандарты при заправке из резервуара регламентируют чистоту топлива. Правильно подобранная установка Fleetguard Fuel Island позволяет обеспечить требующуюся чистоту топлива на выходе из резервуара. В сравнении с необходимостью ежегодной чистки резервуара решение Fleetguard в десятки раз дешевле. Это решение защищает комбайны, тракторы, автомобили от ремонта и простоя техники. А самое главное, решение Fleetguard по стационарной фильтрации снимает дополнительную нагрузку с руководителя предприятия. Все это способствует повышению эффективности работы. Эффективность такого решения подтверждают руководители предприятий, которые убедились в ценности установок Fleetguard. Основные поломки двигателя из-за некачественного топлива. В топливе могут содержаться загрязнения, которые вызывают выход из строя компоненты двигателя. В частности, механические неорганические частицы могут вызвать механический износ топливного насоса и элементов форсунок (как правило, износ управляющего клапана). Вода в любом ее виде (эмульгированная или свободная) ухудшает смазывающую способность дизельного топлива, вызывает коррозию компонентов топливной системы, приводит к кавитационному износу форсунок. Микроорганизмы и парафин в чистом виде блокируют фильтрующий элемент и ограничивают поток топлива, снижая при этом эффективность работы топливной аппаратуры. Для защиты современной топливной аппаратуры необходимы современные решения в области фильтрации, которые имеются, например, у компании Cummins Filtration, владеющей брендом Fleetguard. 

Текст В. Куличев

Комментарии закрыты.