Почему стоит менять моторное масло не по пробегу, а по моточасам, а также как их посчитать?

Безразборное диагностирование двигателя
02/03/2015

 

От качества и состояния моторного масла напрямую зависит скорость износа элементов двигателя. Правильный выбор смазочного материала и его своевременная замена позволяют сохранить детали и ресурс силового агрегата. Принято считать, что диапазон между проведением технического обслуживания автомобиля следует измерять в пройденных километрах. Такой подход прост и понятен даже начинающему водителю, но не всегда является оптимальным. Мотористы рекомендуют подсчитывать период между заменами моторного масла в моточасах. Узнать этот параметр несложно.

Средний диапазон пробега между техническим обслуживанием автомобиля сейчас составляет 15000 километров. Такого значения придерживается большинство автопроизводителей. Современные масла устойчивы к таким пробегам, но в расчёт следует брать условия эксплуатации машины. Перепады температур воздуха, большое количество пыли на дороге и длительные прогревы оказывают дополнительную нагрузку на моторное масло. Многие автомобилисты отходят от рекомендаций производителей и проводят техническое обслуживание чаще.

Менять моторное масло, ориентируясь на пробег, не составляет труда. Современные автомобили оснащены функцией информирования водителя о предстоящем ТО. После замены масла нужно обновить счётчик, а через установленный пробег на приборной панели появится индикатор с изображением гаечного ключа. Специалисты называют такой подход нормальным, но также рекомендуют ориентироваться на количество пройденных моточасов. Этот параметр часто используют для обслуживания грузовой и строительной техники, но для простоты эксплуатации его не стали широко распространять на легковые автомобили.

Моточас – это единица измерения длительности работы двигателя, его резерва с учётом всех, в том числе нестабильных факторов. Производители моторного масла гарантируют качественную работу материала не по пробегу, а именно по моточасам. Связано это с разницей нагрузок, зависящих от условий эксплуатации. 10000 километров пробега по трассе и аналогичный путь в городских пробках по-разному сказываются на износе моторного масла. Длительные простои на холостом ходу также негативно сказываются на состоянии смазывающего материала.

В среднем срок службы хорошего синтетического моторного масла составляет 270 моточасов. Допустим, что автомобиль эксплуатируется исключительно в городе, поэтому средняя скорость его движения составляет 30 км/ч. Умножаем среднюю скорость на заявленный ресурс масла и получаем 30*270=8100 километров. По достижению этого пробега смазывающий материал начнёт терять свои заявленные характеристики. При преимущественно трассовой эксплуатации средняя скорость может составить 50 км/ч, получаем 13500 километров допустимого пробега между ТО.

Для определения оптимального интервала замеряем среднюю скорость автомобиля на длительной дистанции при помощи бортового компьютера. На канистре с маслом находим информацию о ресурсе продукта в моточасах. Умножаем среднюю скорость на моточасы и получаем значение допустимого пробега между заменами.

Комментарии закрыты.